Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 5 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.41.86.007
УДК: 378.937:796.07
ББК: 74.480.26:75.1
В. Е. Жабаков ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т. В. Жабакова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность трансдисциплинарного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. В качестве «ядра» трансдисциплинарности, связывающего компоненты и уровни индивидуальных образовательных маршрутов в единый концептуальный контекст, выбрана самореализация личности будущих педагогов физической культуры.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме самореализации личности студентов в процессе обучения, а также диаг-ностические методики, включающие многомерный опросник самореализации С. И. Кудинова, методика «Моя учеба в вузе» О. А. Воро-новой. Для статистической обработки результатов измерений применялось программное обеспечение «SPSS v 17.0», описательные статистики, корреляционный анализ (по Пирсону), критерий φ* Фишера.


Результаты. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты будущих педагогов физической культуры с различным уровнем самореализации; автором представлена характеристика основных индивидуальных маршрутов для адаптивного, гармоничного, инертного и иррационального уровней самореализации; показаны ос-новные направления трансдисциплинарного объединения дисциплин с целью проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, описан диагностический инструментарий эффективнос-ти реализации индивидуальных образовательных маршрутов, включающий критерии отношения студентов к учебной деятельности.

Обсуждение.Подчеркивается, что внедрение индивидуальных образовательных маршрутов будущих педагогов физической культуры обусловило статистически значимые изменения показателей отношения студентов к учебной деятельности в процессе обучения.

Заключение. Делается вывод, что внедрение индивидуальных образовательных маршрутов будущих педагогов физической культуры позволяет внести инновационные компоненты в содержание и структуру управления качеством подготовки студентов.

Ключевые слова

индивидуальный образовательный маршрут,трансдисциплинарное проектирование, подготовка будущих педагогов физической культуры

Основные положения

– определены возможности трансдисциплинарного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;

– разработаны индивидуальные образовательные маршруты будущих педагогов физической культуры с различным уровнем самореализации;

– представлены результаты оценки эффективности внедрения индивидуальных образовательных маршрутов будущих педагогов физической культуры.

Цитировать публикацию

Жабаков, В. Е.  ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, Т. В. Жабакова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  5. — С. 87-99. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.41.86.007.

Библиографический список

1. Жабаков В. Е. Педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры: монография. Челябинск : Изд-во Челяб. Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 237с.

2. Байбородова Л. В. Принципы организации индивидуальной образовательной деятельности студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 2. С. 35–41.

3. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности-4. 3-е изд., испр. и допол. Нальчик : АНОИТТ, 2017. – 112 с.

4. Черникова И. В., Черникова Д. В. Методологические и структурный трансформации в развитии современной науки // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019. № 49. С. 60–68.

5. Лабунская Н. А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия // Известия Российского государственного педагогического университета им А. И. Герцена, 2002. Т. 2. № 3. С. 79–90.

6. Кудинов С. И., Кудинов С. С. Психодиагностика личности : учебное пособие. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. – 270 с.

7. Воронина О. А. Диагностика отношения студентов к учебной деятельности // Вестник Вятского государственного университета. 2008. Т. 3. № 3. С. 159–163.

8. Шутенко Е. Н., Шутенко А. И., Ковтун Ю. Ю. Признаки и паттерны самореализации студентов как показатели их психологического благополучия в

 

процессе обучения в вузе // Приложение к научному журналу «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» «Электронный научный журнал «PEM: Psychology. Educology. Medicine» [ПЭМ: Психология. Эдукология. Медицина]». 2018. № 3. С.192–212.

9. Гульпенко К. В., Тумашик Н. В. Актуальные проблемы образовательной траектории учащихся высшей школы // Проблемы современной экономики. 2017. № 4 (64). С.192–197.

10. Baumann S.Psychologieim Sport. Aachen, Meyer &Meyer, 2000. 357 p.

11. Таранова А. Н., Ахмедова Э. М. Трансдисциплинарный подход в подготовке магистров // Мир науки, культуры, образования. 2017. 31 (62). С. 155–157

12. Листвинина Е. В. Образовательная среда: социокультурный аспект // Известия Саратовского университета. 2018. Т. 18. Вып.4. С.474–476. (Серия «Философия. Психология. Педагогика»).